Эксперимент по маркировке табачной продукции начался в Российской Федерации

Эксперимент по маркировке табачной продукции начался в Российской Федерации

Пилотный проект позволить выявить более оптимальные методы «метки» сигарет, чтобы снизить объем контрафакта. Он, согласно решению руководства, продлится до 31 декабря. Об этом сообщается в распоряжении руководства РФ. Оператором информационной системы маркировки в рамках опыта стал Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ).

По итогам данного опыта будет определена необходимость перехода на обязательную маркировку сигарет. В окружении вице-премьера Александра Хлопонина говорили, что кроме применения Codentify реален переход к подобным в обороте шуб электронным меткам либо ЕГАИС — Единой национальной автоматизированной информсистеме. Такой вариант маркировки, по оценкам зампреда руководства, спровоцировал бы увелечение стоимости сигарет на 18 коп. за пачку, информирует Коммерсант. Проходить эксперимент будет на протяжении года, два раза в год в руководство РФ будет идти доклад об оценках проекта. Маркировка нужна для контроля за оборотом табачной продукции.

Нести ответственность за проведение опыта будут Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи РФ, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

Как пишет агентство «Прайм», с января в тестировании системы маркировки могут участвовать производители сигарет, оптовики и учреждения розничной торговли, с 1 июля к нему смогут присоединиться и импортеры. Штрих-код будет содержать информацию, подтверждающую подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства. Импортеры, как планируется, смогут подключиться к участию с 1 июля.

Напомним, в данный момент в РФ маркируются меховые изделий, запущен пилотный проект по маркировке фармацевтических средств, кроме того, планируется маркировать обувь, а еще постельное белье.

Читайте также: