Возмущенные люди разгромили магазины H&M в Южной Африке из-за расистской одежды
Шведская сеть магазинов одежды H&M была вынуждена временно закрыть свои центры продаж в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в субботу, 13 января. Нападения координировались леворадикальной партией «Борцы за экономическую свободу», которая сочла рекламу H&M вопиющим проявлением расизма. На фотографии был темнокожий ребенок, одетый в куртку с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях». Бутик шведской компании попал под атаку в коммерческом центре Йоханнесбурга. Сотрудникам милиции довелось использовать травматическое оружие. «Протесты против H&M это не только лишь исполненье исторического долга, это безусловно обоснованно» — уполномоченный партии. «Должны быть последствия», — написал в «Твиттере» секретарь партии Мбусени Ндлози и выложил фотографии, на которых активисты врываются в магазины H&M. Они вторглись в магазины, разбили витрины и перевернули манекены. Одновременно злоумышленники смогли вынести из бутика большое количество товаров.
«Мы не извиняемся за то, что [активисты] сделали сегодня», — проинформировал лидер партии Джулиус Малема.
Вместе с The Weeknd с H&M распрощался и рэпер G-Eazy, который пояснил свое решение в социальной сети все тем же «расистским» изображением рекламной кампании. Женщина сообщила, что не видит никакого расистского подтекста в фото и людям не стоит создавать скандал на пустом месте. Она призывала критиков H&M перестать раздувать скандал.